Никак, кроме как на Хохенгроне
Нарэ* устал. Много миллионов лет назад, когда мир этот только возник, юному, глупому огненному духу стало интересно — что это тут такое?

О, сейчас Нарэ готов был отдать что угодно, только бы тогда, в то время, он не был бы настолько любопытным.

Нет, поначалу всё было отлично, дух жил на планете, фактически бывшей сгустком очень, очень горячей материи, получал массажи из метеоритов и вовсю наслаждался жизнью. Он нежился, стекая лавой, кипел, был горячим!

После такого активного времяпрепровождения Нарэ заснул. Долго, долго он спал, изредка посылая молнии на землю — не специально, они сами. А на планете появилась Жизнь. Одноклеточные развивались, многоклеточные пытались выбраться из океана, амфибии отращивали ноги, а дух спал. Он чуть-чуть приоткрыл глаза, когда прилетела комета, но затем опять уснул — сытый, очень сытый. Динозавры оказались питательными...

Прошло время, и на планете начали хозяйничать теплокровные. А ещё обнаружился разумный (более-менее, скорее менее) вид. Австралопитеки, люди умелые, как их назвали. Обезьяны, которые научились держать в руках палки, сбивать ими фрукты и бить других животных.

Обезьяны развивались, а Нарэ спал. Они стали не такими волосатыми, чуть повыше, чуточку умнее, научились делать инструменты, стуча камнем о камень. Неизвестно, кто первым принёс в пещеру ветку с дерева, зажжённого молнией, но скоро такие были у всех, и проснувшийся Нарэ оказался рабом.

О, как же он злился (ещё бы — могучего огненного духа поработили обезьяны!), но сделать ничего не мог. В пещеры молнии забросить не получалось, а до топлива было не дотянуться. Обычно.

Иногда ему удавалось получить больше еды. Чаще всего племени, недоглядевшего за пленником больше нельзя было найти в этом мире — разбушевавшийся Нарэ сжигал всех и вся.

Шли годы, превращаясь в века, в тысячелетия. Люди развивались, а дух оставался пленником.

Время от времени люди сами давали Нарэ разгуляться. Библиотека в Александрии, храм Артемиды в Эфесе, Рим — дух, изголодавшись, пожирал всё это даже не заметив. Затем его тушили, калечили водой, и долгое время дух жил только тем, что успел съесть.


Наливаю воду в кастрюлю, включаю газ, ставлю посудину на огонь и засыпаю пельмени. Вскорости я помешиваю готовую еду поварёшкой приятного оранжевого цвета, не замечая, что занавеска загорелась. Когда я увидел это, потушить пожар казалось невозможным. Уронив поварёшку, бегу к выходу из квартиры...

— Тьфу, ну и гадость же эта ваша пластмасса!


* На квенье "Нарэ" — "Nare", огонь.

Автор Хельга Феникс ficbook.net/authors/974138
разрешение на публикацию получено

@темы: Проза Ветра