Обещание бытьПолдень. Смотрю в окно. Серое пасмурное небо, грязные лужи на асфальте дрожат от редких мелких капель дождя. Моё окно почти упирается в пыльные окна унылой серой пятиэтажки. Она стоит так близко, что жильцов видно не только ночью, когда их жилища освещены, но даже сейчас.
Они меланхолично перетекают из одного окна в другое, как рыбы в давно нечищеном аквариуме, владелец которого забыл сменить воду еще сотню вечностей назад. Этот дом напирает на меня, забирает весь воздух, всю силу. Клочок серого неба с рваными облаками – вот вся моя свобода.
Выхожу на улицу. Прохладный ветер приносит глоток кислорода. Его достаточно, чтобы начать более-менее осмысленно глядеть по сторонам и перебирать ногами. Куда? Да куда угодно! Только бы идти, только не останавливаться. «Иди!» - говорю я себе. – «Иди! Иди! Иди! Иди! Потому что, если остановишься, то уже не вспомнишь, как это - ходить»
читать дальше
Бреду через дворы по заросшим травой тропинкам. Справа – призрак детской площадки: несколько древних ржавых турников, круглая карусель накренилась на бок. Прохожу мимо здания и вижу впереди перекресток. На светофоре как раз загорелся красный человечек. Дорога пустая, ни единой машины, а возле светофора спиной ко мне, видимо готовится перейти дорогу, стоит незнакомец – парень лет тридцати, в светлых джинсах и черной кожаной куртке. Лица его не вижу, только взъерошенные ветром темные волосы будят смутные воспоминания, из забытого ли сновидения, из прошлых ли жизней…
Подхожу ближе и…
Крепко обнимаю, прижимаясь к спине; его запах, смешавшийся с запахом кожаной куртки, такой необъяснимо родной; и так спокойно на душе, а сердце сладко замирает в мучительном блаженстве. «Я дома».
- Еще нет, но скоро будешь, - отвечает он моим мыслям и явно улыбается, это чувствуется в голосе. Его голос: он задевает какие-то особенно тонкие струнки моей души, заставляя её трепетать, как крыло бабочки под порывом ветра…
Светофор загорается зеленым светом, и он делает первый шаг по зебре, второй, третий, четвертый… А зебры уже нет, вместо неё – переливающиеся на солнце разноцветные мелкие камешки, а вдалеке виднеются причудливые очертания домов, свинцовые воды реки и огромный, ощетинившийся башенками, мост… И он… В развевающихся на ветру одеждах…